Под торговыми сетями предлагают понимать сети магазинов с торговой площадью от 400 кв.м

Екатерина Чернявская

 Под торговыми сетями предлагают понимать сети магазинов с торговой площадью от 400 кв.м
Syda Productions / Shutterstock.com

С указанной инициативой1 выступили представители Сахалинской областной Думы. Депутаты предлагают понимать под торговой сетью совокупность двух и более торговых объектов с тор­говой площадью зала от 400 кв. м. каждый. Речь идет о магазинах, в которых продаются товары повседневного спроса преимущественно по методу самообслужива­ния, принадлежащих одному собственнику или нескольким, входящим в одну группу лиц. Либо о двух и более магазинах, работающих под еди­ным коммерческим обозначением или другим средством индивидуализации. К примеру, это супермаркеты и универсамы (п. 42 ГОСТ Р 51303-2013, утвержденного Приказом Гос­стандарта от 28 августа 2013 г. № 582).

Какие органы вправе проводить проверки соответствия цен на алкогольную продукцию в магазинах, нормативно установленным, узнайте из материала «Административное расследование, проводимое Роспотребнадзором» в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ

В настоящее время два и более указанных торговых объекта считаются торговой сетью вне зависимости от их площади (п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», далее – закон о торговле).

Разработчики документа объясняют необходимость новшеств тем, что, к примеру, на территории Сахалинской области отсутствуют торговые сети феде­рального уровня. При этом если в областном или районных центрах на юге Сахалина розничная сеть состоит из торговых объектов, классифицированных как супермаркеты с площадью торгового зала от 400 кв. м., то в большинстве дру­гих населенных пунктов торговая сеть состоит из двух и более торговых объ­ектов шаговой доступности торговой площадью до 50 кв. м каждый, использу­ющих метод индивидуального обслуживания через прилавок и реализующих товары повседневного спроса узкого ассортимента.

При этом указанные торговые объекты, отмечают депутаты, как правило, являются субъектами малого предприни­мательства, не оказывающими регулирующего воздействия на рынок. И их ценовая политика полностью зависит от покупательной способности населения, про­живающего на данных территориях. В то же время на них возложена обязанность обеспечивать поставщику продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора и о его существенных условиях путем размещения соответствующей информации на своем сайте в Интернете (ч. 1 ст. 9 закона о торговле).

Внесение предлагаемых изменений, поясняют авторы инициативы, позволит субъектам малого предприни­мательства, а также субъектам хозяйственной деятельности, осуществляющим торговую деятельность в селах и отдаленных населенных пунктах, освобо­диться от обязанности по организации собственных сайтов в Интернете, что поможет обеспечить относи­тельную финансовую устойчивость их деятельности.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

четыре × 3 =